Процесс укладки асфальтобетонных покрытий является сложной процедурой для этого применяется большое количество техники, соблюдаются нормативные стандарты и правила дорожного покрытия.
Для надежного покрытия проводиться подготовка грунта, возводиться основание, следующий этап укладка асфальтобетонного покрытия. Весь процесс укладки асфальтобетона зависит от назначения дорог, покрытий и других площадок.
Так для автодорог с большим потоком машин, повышенными нагрузками необходимо применять асфальтобетон с высокими механическими и физическими показателями. При устройстве покрытий для пешеходных дорог и тротуаров можно использовать асфальтобетонные смеси с более низкими показателями прочности, при этом они имеют более низкую стоимость.
Асфальтирование дорог в Москве и пригороде осуществляется с одинаковых асфальтобетонных смесей и производится по одной и той же технологии. Различие заключается в том, что для каждого типа покрытия выбирают различный тип и марку асфальта, в зависимости от загруженности дорог, количества транспорта.
Возведение дорожного покрытия
Данный тип работ происходит по двум направлениям, полностью снимается дорожное покрытие и возводится новый асфальт. Второй вариант укладка дорог, трасс и автотрасс в тех районах, где не было проложено транспортное сообщение.
При обновлении имеющегося дорожного полотна основание для укладки асфальта будет готово, если необходимо проложить новые дороги ведется разведка местности, проверка на наличие коммуникаций, разравнивание, отсыпка, уплотнение грунта.
Первый слой грунт, сверху укладывают геотекстиль, песчаный слой, создание георешетки или геосетки, которая в разы повышает прочность покрытия. Следующий слой щебень различных фракций, который проливают битумной эмульсией.
Применяется асфальтобетон фракции от 20 до 40, завершающий слой мелкозернистый асфальтобетон фракции от 10 до 20 мм. Такой процесс возведения асфальта необходим для дорог с высоким и средним уровнем нагрузки.